Printed fromJewishIrk.com
ב"ה

День Ребе

Пятница, 22. Июнь, 2012 - 6:23

The RebbeЗавтра, 3 тамуза - День Ребе, Главы нашего поколения, лидера еврейского народа Седьмого Любавического Ребе Менахема-Мендела Шнеерсона. 

Менахем-Мендл родился в 1902 году в городе Николаеве, где раввином был его дед по матери Шломо Яновский и был назван в честь Цемах-Цедека, третьего главы ХАБАДа.

В этот день отец Ребе, рабби Лейви Ицхок, получил от Ребе Рашаба шесть телеграмм, в которых содержались указания, как обращаться с ребенком.

Мать Ребе, Хана рассказала, что среди указаний, полученных от Ребе Шалом Дов Бера Шнеерсона, были указания омывать младенцу руки перед кормлением, надевать на него кипу и малый талит.

В 1909 отец Ребе получил назначение на должность раввина Екатеринослава и его семья переехала туда.

Менахем-Мендл с детства проявил выдающиеся способности. К 7 годам мало кто из учителей мог его обучать, эту обязанность возложил на себя отец. В молодом возрасте смог пройти всю еврейскую основную литературу и самостоятельно изучал светские науки. 

Слава о выдающемся юноше дошла до Любавичского Ребе Йосефа Ицхока Шнеерсона, который вскоре сосватал его со своей средней дочкой.

В 1927 году вместе со своим будущем тестем, Любавическим Ребе Йосефом Ицхоком и невестой Хаей Мушкой Менахем-Мендл покинул пределы Советского Союза. В том же году женился на Хае-Мушке в Варшаве.

Начал учебу в Берлинском университете на факультетах философии и инженерии. В 1933 переехал в Париж и продолжил образование в Сорбонне. Получил диплом корабельного инженера. В 1941 успел эвакуироваться из Франции на последнем корабле перед началом морской блокады.

Переехав в Нью-Йорк, некоторое время работал на бруклинском судостроительном заводе. Затем присоединился к своему тестю, эвакуированному в 1941 из Варшавы и тоже обосновавшемуся в Нью-Йорке, в расширении деятельности ХАБАДа.

В 1942 тесть назначил его директором центральных организаций движения (Издательство "Кехос" и Молодёжное движение ХАБАДа), которое вскоре вышло за пределы Америки и создало свои филиалы по всему миру.

В 1951, через год после кончины тестя, непрекращающихся обращений хасидов с просьбой занять его место и отказа старшего зятя от своих претензий, Менахем-Мендл Шнеерсон стал Седьмым Любавичским Ребе.

Ребе продолжил свою деятельность по распространению иудаизма по всему миру. По его инициативе, в том числе, открыты центры в сефардских общинах Марокко и Франции, а также в таких странах, как Бразилия, Аргентина, Австралия, в дальнейшем также в Индии, Китае, Таиланде, Непале. 

Движение ХАБАД имело глубокие корни в Российской империи. После революции базу движения разрушили, но остались островки тайных последователей и подпольная деятельность по сохранению еврейства; Ребе активно её поддерживал и был одним из первых, кто заново воссоздал еврейские общины в странах СНГ.

Внимание Любавического Ребе к делам и заботам русских евреев трудно переоценить. На протяжении десятков лет, в годы глухого "железного занавеса", работа Ребе была единственным звеном, соединяющим Советское "еврейство молчания" с окружающим свободным миром.

Ребе, сам прекрасно говорящий по-русски, прекрасно знает обстановку в СССР в мельчайших деталях и живо интересуется подробностями того, что происходит в России.

ХАБАД продолжает дело, которому Ребе посвятил всю жизнь и которое завещал нам - донести светоч Торы и хасидизма до каждого еврея и подготовить мир к приходу Машиаха.

Ученики Ребе не опустили рук, не разбрелись, не пали духом - каждый остался на своем посту, подросли новые хасиды, которые влились в армию ХАБАДа и отправились "осваивать целину" туда, где евреи живут, а еврейства днем с огнем не сыщешь; туда, где евреям угрожает опасность, и туда, где им привольно и вольготно, но душам их душно и голодно.

Те, кто привык каждый шаг сверять со словами Ребе, писать, звонить ему и получать ответы - не изменили своему обычаю и сегодня, спустя 18 лет. Слова Ребе в его книгах, в сборниках писем и бесед, - помогают найти ответы на вопросы и затруднения, в них черпают советы и мудрость как безусый юнец, так и умудренный седобородый старец.

День 3 тамуза стал днем самоотчета каждого из хасидов-последователей Ребе за минувший год - днем отчета о проделанной работе, о достигнутых успехах и планов на будущее: как сделать наш мир лучше, чище, как ускорить приход Избавителя. 

Александр Ландштрасс 
 

Комментарии: День Ребе
Нет добавленных комментариев