Printed fromJewishIrk.com
ב"ה

Газета «Горожанин» (г. Братск)

Вторник, 19. Июнь, 2012 - 8:44

 ginsburg.jpgГригорий Гинзбург: Настоящий еврей умеет прощать.

Председатель еврейской религиозной общины Братска Григорий Гинзбург о любви к Родине и вере в Б-га.

Автор: Кирилл Бакуркин..

Я родился в Советском Союзе. В нём я вырос, учился, работал. Конечно, у меня есть возможность уехать. Да меня никто не держит. И я пытался уехать. Это не значит, что я могу в любом городе страны жить. Я не могу долго жить без Братска. Я когда уезжаю, даже в отпуск, меня тянет домой. Я как приехал сюда в первый день, мне что-то легло на душу, и я остался здесь. Это моё, близкое, здесь я живу. По своей специальности (настройщик музыкальных инструментов – ред.) я человек нужный.

Если мать родила ребёнка, а отец был другой национальности, то мать не будет любить своего ребёнка меньше. Я не думаю, что моя Родина не любит меня. Вся моя родня живёт в Израиле, но я как-то сразу всё осознал и остался. В гости езжу туда с удовольствием.

В 2008 году мне предложили стать председателем общины, и я принял это с радостью. Просто мне кажется, что я знаю верные пути для того, чтобы община работала, как следует. И эти задачи я стараюсь выполнять. Многое удаётся. Каждый год на Песах к нам приезжают молодые раввины с Украины или из Израиля. Они очень высоко отзываются о нашей общине.

Евреи разобщены, разбросаны, и хотелось бы, чтобы они… Я бы не сказал, что они не верят в Б-га. Просто есть два вида веры. Первая – когда человек получил понятие веры от своих предков. Есть вторая категория, когда человек пришёл к вере путём размышлений. Нельзя говорить, что одна вера лучше или хуже, сильнее или слабее, но когда они объединены вместе – это сила. Я хочу, чтобы люди приходили в общину, читали молитвы и благодари Б-га за то, что мы живём, за то, что они вместе, за то, что у них есть дети. Вот моя задача.

Молитва – это просьба. Мы всё время у Б-га что-то просим. Я говорю общинникам: вы заметите, что жизнь станет другой, с рук ничего не падает, всё получается. И я рад, когда люди приходят и уходят с настроением, становятся добрее. Никогда не бывает ссор, мы не обсуждаем ни политику, ничего, что может нас поссорить, к тому же это не наше дело, для этого есть другие люди. На каждый праздник все приносят что-то своё. Никто никого не заставляет, всё делается только по велению сердца общинника.

Стараемся принимать участие в городских мероприятиях. Когда проходила выставка «Братск хлебосольный» наши общинники с таким энтузиазмом готовились к ней. Я видел, что многие из пришедших на выставку братчан впервые видят фаршированную рыбу, мацу. Спрашивали: что это, зачем это? Я говорю общинникам: рассказывайте. Сколько раз спросят, столько раз и рассказывайте.

Конечно, евреи ассимилировались очень глубоко. Найти сейчас семью, где и папа, и мама евреи, очень сложно. Я был на съезде в Москве, и там поднимали вопрос о закрытии общины в Армавире. Почему там закрыли общину? Старики умирают, а молодёжь уже не евреи. Но в смешанных браках, разумеется, нет ничего плохого.

В Братске с самого начала строительства было много евреев. Потом кто-то уехал в другие города России, кто-то уехал в Израиль. И, к сожалению, уехали самые сильные, грамотные и молодые люди. Старикам сложнее уезжать. Старикам тяжело. Молодёжь быстро адаптируется, но их родители так уже не могут. Они думают, что там, где их дети, и им будет хорошо, но у детей своя жизнь, а жизнь стариков остаётся здесь.

Я тогда был ещё маленьким, но мне рассказывали, что при Сталине трудно было и в институт поступить, и выдвинуться куда-то, если ты еврей. Сейчас такое время, когда правительство любыми путями пытается объединить разные национальности. Берл Лазар (главный раввин России, член общественной палаты РФ – ред.) сказал про Путина, что это, наверное, единственный руководитель страны, который много сделал для евреев, но так же об этом могут сказать абсолютно все национальности.

В Братске антисемитизма нет. Его не видно. Я не ощущаю. Конечно, бывают такие глупости, вот я недавно был на рынке, и кому-то из-за прилавка предлагали бананы из Израиля. А он в ответ: нет, эти бананы я не буду покупать. Почему? – спрашивают его. Сейчас я их куплю, - говорит этот человек, - а эти деньги пойдут Израилю. Ну что я мог сказать? Вступать с ним в полемику? Для этого надо много времени, его не переубедить. Откуда в людях это сидит? Мне не понятно. Антисемитизм существует издревле, но он от одной нехорошей привычки, от зависти. Ну что сделаешь, если евреи всегда жили в очень тяжёлых условиях, и им всегда надо было немного больше стараться.

Я хочу сказать спасибо руководству города. Когда мы обратились к ним, попросили помещение, нам выделили его в Падуне в деревянном доме. Мы там сделали ремонт, в другой части нашего помещения занимается хор ветеранов Братскгэсстроя. Пусть люди занимаются, поют. Очень дружно живём. Очень хорошо, что нам пошли навстречу.

Настоящий еврей умеет прощать. Не научился прощать – учись, читай Тору. Тора – это лабиринт очень сложный для неподготовленного человека. Неподготовленному человеку очень сложно понять. Но есть притча, и она как источник света в этом лабиринте, который указывает путь. Знаете, как царь потерял с руки браслет, все кинулись искать, а было очень темно, и ничего не могли найти. И найти этот дорогой браслет удалось только с помощью грошовой свечи. Вот притча – это такая грошовая свеча.

В Торе написано, когда люди на земле перестанут грешить. Когда придёт Мошиах – потомок Давида, прекратятся распри, войны, и люди будут жить мирно. И им не надо будет выяснять отношения. Евреи надеются, что так и будет. Все народы и все национальности испытали на себе гонения, но евреи, наверное, больше всех, и каждому еврею понятна боль любого народа.

Б-г говорит: я создатель ваш. Любите своего создателя и исполняйте мои заповеди. Это так просто. Б-г просит так мало. Читайте молитву. Утром немножко, днём немножко и перед сном. Поблагодарите за то, что у вас всё хорошо. Так мало надо. Но у людей словно бы нет времени на это.

Каждый еврей должен ощущать себя как дерево в пустыне, когда никого рядом нет. И он общается только с Б-гом. А Б-гу ведь тоже не с кем разговаривать, а есть только этот человек в пустыне. Надо только искренне верить. И это вообще относится не только к еврею. Это относится к любому человеку.

Без церкви государство не воспитает народ. А церковь делает это очень просто. Путём доброты. Все люди на земле должны жить дружно, и религии, какие бы они не были – православная, мусульманская, иудейская, - они должны способствовать этому. Объединять людей и воспитывать. И тогда мы будем жить хорошо.

Еврейские анекдоты я люблю. Особенно те, которые родились в Одессе. Они смешные. Их наверняка сочиняли сами евреи, сами себя высмеивали, свои недостатки.

Среди русских много гениальных людей в разных областях, это выдающиеся люди. Таких людей в Израиле на руках носят, дают им самое лучшее, причём даже в трудные годы. А у нас были времена, когда эти гении сидели в тюрьмах с ворюгами и душегубами. Это же не правильно. Это мне до сих пор не понятно. У нас в России почему-то умному человеку очень сложно пробиться. И ведь это не потому, что все места заняты, а на них сидят люди умнее тебя. Порой это не так, и это большая проблема.

Я смотрю выступления Патриарха Кирилла по телевизору. Это умнейший человек. Гадкое брожение, которое происходит вокруг русской православной церкви, - это исходит от людей русской национальности?! Или от какой-то секты?! Мне кажется, что каждый ответит за свои деяния.

Путин уже направил народ по одной определённой дороге. И мы туда уже пошли. И если сейчас придёт другой человек, он что, повернёт этих людей обратно? Начнутся хаос и неразбериха. Люди это прекрасно понимают и поддерживают Путина. Всё-таки люди лучше стали жить. Я помню, как я работал столько же, сколько и сейчас. Кто в этом был виноват? Сейчас всё есть. Не всё хорошо у нас, но надо стремиться к лучшему.


Комментарии: Газета «Горожанин» (г. Братск)
Нет добавленных комментариев