Иркутская община провела Йом Кипур в соответствии со всеми правилами еврейского религиозного закона и еврейской традиции.
Как ранее было упомянуто, накануне праздника был проведен обряд «капарот». Уже несколько лет старая традиция возрождается в соответствии со всеми правилами: так необходимо отметить, что проведение обряда было осуществлено с живыми петухом и курицей, а не с денежными купюрами, как это было ранее в 80-е и 90-е годы.
Непосредственно перед началом молитвы множество прихожан прошли ритуальное очищение через микву – и было видно как эта, вроде бы обыденная процедура погружения в проточную воду придавала силы и уверенность тем кто поступает в соответствии с законами праздника.
Затем прихожане угощались раввинским медовым пирогом «леках», после чего наступило время процедуры «малкот» - символической порке, наказанием 39 ударами ремнем.
И вот наступает время зажжения свечей Йом Кипура и встречи праздника. Практически все пришедшие на молитву, а их было около сотни человек, были одеты в белые одежды. Раввин Арон Вагнер начинает молитву Маарив Йом Кипура и встречи Субботы. В синагоге царит удивительно волнующая и душевная атмосфера…
Наутро на молитву Шахарит собирается еще больше людей, и, к чтению Торы, а затем к молитве «Изкор» синагога практически заполнена. Когда открывается Арон-а-Кодеш все встают в едином порыве.
Удивительно, но на молитвы Минха начинавшуюся в 18-30 пришло молящихся совсем немногим меньше, чем на встречу праздника. И вот заключительная молитва – Неила. Все в один голос произносят заключительные слова, закрывается Арон-а-Кодеш…
Раввин проводит обряд «Хавдала» - отделение святого от будничного. Присутствующие принимают в нем активное участие, причем особый энтузиазм вызвал рассказ раввина о традициях и поверьях этого обряда, особенно обмакивание кончиков пальцев в сок, где гасились свечи «хавдалы», и натирание ими глаз, ушей и карманов…
Затем после проведения заключительной трапезы прихожане расходятся по домам. Настроение у всех, несмотря на суточный пост, очень бодрое и радостное, хотя к этому и примешивается некоторая грусть от того, что былой единый настрой и ощущение божественного присутствия постепенно уходит, но в тоже время у всех есть надежда, что этот год будет для всех удачным и благополучным во всех отношениях.